- Служба поддержки
- Сервис электронной регистрации
Инструкции
Вопросы и ответы
Как происходит выпуск ЭЦП и подписание документов?
На сделке сотрудник банка выпустит вам электронную цифровую подпись (ЭЦП), для этого вам нужны СНИЛС и ИНН.
Вы подпишете заявление на выпуск ЭЦП и установите на телефон приложение MyDSS или Sign.Me, это наши аккредитованные партнёры. В нём вы активируете подпись. Также вы можете самостоятельно заранее выпустить ЭЦП Госключ в приложении Госключ, для этого вам нужен биометрический загранпаспорт и подтвержденная учетная запись на Госуслугах. После этого чтобы подписать документы, нужно будет нажать всего 2 кнопки прямо в приложении MyDSS, Sign.Me или Госключ.
Всю процедуру будет контролировать сотрудник банка.
Какие документы необходимы для проведения ЭР?
Обязательные документы — паспорт, СНИЛС, договор (в зависимости от характера сделки), кредитный договор (если сделка ипотечная). Список дополнительных документов вы можете уточнить у менеджера — он меняется в зависимости от специфики сделки.
Как отказаться от ЭЦП?
Если выпускалась подпись MyDSS, обратитесь в ЦИК банка ВТБ, подпишите заявление и передайте его ответственному сотруднику.
Действие вашей ЭЦП будет приостановлено, пока оригинал будет доставляться в удостоверяющий центр. УЦ окончательно отзовёт ЭЦП, когда получит оригинал заявления, подписанного вами.
Если выпускалась подпись Sign.Me, вы можете самостоятельно подать заявление на аннулирование (отзыв) сертификата в УЦ в бумажной или в электронной форме.
Могу ли я отказаться от услуги после оплаты?
Оплата производится после выпуска ЭЦП и отправки заявления в Росреестр, поэтому возврат невозможен.
Могу ли я провести сделку через М2 без ипотеки?
Вы можете воспользоваться нашей услугой «Покупка онлайн». Она максимально упрощает процесс купли-продажи недвижимости: мы готовим договор, проводим безопасные расчёты между продавцом и покупателем и удалённо отправляем документы на регистрацию в Росреестр.
Участникам сделки нужно всего один раз приехать в офис банка, чтобы подписать ДКП и выпустить ЭЦП. Заявку на услугу может оставить как покупатель, так и продавец — именно с ним мы будем всё согласовывать, в том числе встречу в банке.
В услугу входит СБР, ЭР и подготовка ДКП. Заказать услугу вы можете на сайте https://m2.ru/services/deal/ — нажмите на кнопку «Начать оформление».
Как мне получить бумажный оригинал ЕГРН?
Результат регистрации в бумажном виде можно получить в МФЦ.
В чем преимущество ЭР перед бумажной регистрацией?
При электронной регистрации вам не нужно ехать в Росреестр или МФЦ. Сроки регистрации в электронном виде также значительно меньше.
Куда обратиться для проведения ЭР?
Если сделка с ипотекой, вы можете обратиться в любой Центр ипотечного кредитования (ЦИК) банка ВТБ в вашем городе, также возможны межрегиональные сделки.
Если сделка без ипотеки, вы можете воспользоваться сервисом «Покупка онлайн», куда входит сервис безопасных расчётов (СБР), ЭР и подготовка ДКП.
Заказать услугу можно на сайте https://m2.ru/services/deal/ — нажмите на кнопку «Начать оформление».
Что такое электронная регистрация?
Электронная регистрация позволяет отправить документы на государственную регистрацию в электронном виде без посещения МФЦ и Росреестра.
Зарегистрированные документы участники сделки получают на электронную почту.
Можно ли оформить ЭР с участием несовершеннолетних?
Да, можно. ЭЦП несовершеннолетним выпускается с 14 лет.
Сделки с участием несовершеннолетних до 14 лет: подпись в этом случае клиенту не нужна, так как за него будет действовать представитель — родитель или опекун.
Сделки с участием несовершеннолетних от 14 до 18 лет: подпись клиенту выпускается, он участвует в сделке с согласия законного представителя либо опекуна. ДКП должен быть подписан самим несовершеннолетним (от 14 до 18) и его законным представителем либо опекуном.
Обращаем внимание, что сделки с несовершеннолетними в качестве продавца носят обязательный нотариальный характер. При участии в сделке представителя / родителя требуется предоставить свидетельство о рождении с ЭЦП нотариуса. Если залогодатель несовершеннолетний, необходимо согласие органов опеки на передачу объекта в залог.
Возможна ли регистрация дома с земельным участком (или таунхауса с земельным участком)?
Да, возможна. Необходимо оплатить услугу ЭР по каждому объекту.
Возможна ли сделка с участием представителя по доверенности?
Да, возможна. Обращаем ваше внимание, что у представителя должна быть нотариальная доверенность и к ней файл подписи нотариуса в формате .sig.
Можно ли провести сделку с нотариально заверенным договором?
Да, можно. Для проведения таких сделок нужно предоставить нотариальный договор в электронном виде с ЭЦП нотариуса.
Как получить оригинал ДКП?
В документах, которые приходят после регистрации, в папке «Отправлено в Росреестр» есть ДКП с ЭЦП сторон сделки. Также в МФЦ вы можете запросить копию документа, на основании которого была осуществлена государственная регистрация перехода права собственности (договор купли-продажи).
Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования?
- Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней;
- После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией;
- В случае отказа в регистрации права собственности из за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации?
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд следующие документы (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862 «О Правилах направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий»):
- кредитный договор и его копию;
- паспорт лица, получившего сертификат, и его супруга(-и);
- свидетельство о браке;
- справку о размере остатка основного долга и остатка задолженности по процентам за пользование кредитом;
- в отдельных случаях: СНИЛС, сертификат на материнский капитал,
- нотариальное обязательство на приобретение жилого помещения для детей.
Сколько сделка регистрируется в РосРеестре?
**Жилые помещения:
ДДУ - 3 рабочих дня (независимо с ипотекой, или нет)
ДКП без ипотеки - 7 рабочих дней
ДКП с ипотекой - 5 рабочих дней
Рефинансирование - 5 рабочих дней
**Нежилые помещения:
ДКП по нежилым помещениям - 7 рабочих дней (независимо с ипотекой, или нет)
Рефинансирование по нежилым помещениям - 7 рабочих дней
Как оплатить услугу сервиса электронной регистрации?
На почту одного из покупателей поступает письмо со ссылкой на оплату услуги. Оплата возможна банковской картой. Если письмо не найдено, рекомендую проверить папку Спам в вашем почтовой ящике.
- Служба поддержки
- Сервис электронной регистрации