Мы подготовили инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки. Расскажем подробнее про документы, которые вы получили, и дальнейшие шаги: как зарегистрироваться в квартире, оформить право собственности и получить налоговый вычет.
Какие документы вы получили?
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая переход права собственности с УКЭП (усиленной квалификационной электронной подписью) регистратора;
- При покупке квартиры в новостройке вы получили договор долевого участия в строительстве с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Что такое электронная подпись?
УКЭП выглядит как файл с расширением *. sig , например « Выписка_ЕГРН.pdf.sig ». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть так.
Это электронный аналог вашей подписи. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), согласно определению с портала Госуслуги электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ.
Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу , как и бумажный, который подписан собственноручно. Таким образом, УКЭП это электронный аналог вашей подписи.
Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. Через год вы не сможете подписывать ей новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.
Как проверить актуальность и принадлежность усиленной квалифицированной электронной подписи?
Файл Endorsement.xml Росреестра не имеет sig файла с подписью, потому что содержит подпись внутри файла. Данные из этого файла мы уже проверили и преобразовали в PDF. Все остальные файлы можно проверить по инструкции:
- Зайдите на портал госуслуг : www.gosuslugi.ru/pgu/eds;
- На открывшейся странице из списка подписей для подтверждения выберите подпись «Электронного документа. ЭП отсоединенная, в формате PKCS#7»;
- В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате или из архива, полученного на ваш электронный адрес;
- В поле «Выберите файл для проверки» загрузите файлы в формате .xml или .pdf;
- Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Если портал госуслуг недоступен, воспользуйтесь порталом «Контур.Крипто»
- Наберите в адресной строке браузера: https://crypto.kontur.ru/verify;
- Загрузите проверяемый документ в формате «Документ.xml» или «Документ. pdf»;
- Введите код с изображения и нажмите на кнопку «Проверить». Результат проверки отобразится на экране;
- Загрузите файл подписи в формате «Документ.xml.sig» или «Документ.pdf.sig». Название файла подписи должно соответствовать названию файла документа, загруженного ранее;
- Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования?
- Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней;
- После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией;
- В случае отказа в регистрации права собственности из за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.
Как зарегистрироваться (прописаться) в квартире?
- Подача заявления в МФЦ. При заполнении заявления: В строке «Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения» укажите точное наименование договора, который вы получили после электронной регистрации и дату. В строке «Адрес» укажите точный адрес объекта недвижимости.
- Подача заявления на портале Госуслуг. Потребуется подтвержденный аккаунт на портале gosuslugi.ru. Для новорожденного или несовершеннолетнего регистрация через личный кабинет матери или отца. В каталоге услуг выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», далее «Регистрация граждан», а затем «Регистрация гражданина по месту жительства». Необходимо заполнить заявление в электронном виде и внести в него данные документов, необходимых для регистрации. Заполнение заявления займет примерно 15 минут, а срок оказания услуги 3 дня. Необходимо будет посетить 1 раз подразделение ГУВМ МВД (управление по вопросам миграции) вам придёт приглашение. Во время регистрации необходимо присутствие собственника жилья, а также оригиналы всех документов, указанных в заявлении. При подаче заявления на портале Госуслуг последовательно заполните все поля. В поле № 8. Распоряжение помещением на основании укажите тип документа «Иное» и в комментариях напишите номер и дату договора.
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации?
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд следующие документы (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862 «О Правилах направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий»):
- кредитный договор и его копию;
- паспорт лица, получившего сертификат, и его супруга(-и);
- свидетельство о браке;
- справку о размере остатка основного долга и остатка задолженности по процентам за пользование кредитом;
- в отдельных случаях: СНИЛС, сертификат на материнский капитал,
- нотариальное обязательство на приобретение жилого помещения для детей.
Как получить налоговый вычет?
Вы можете рассчитывать на возврат налогового вычета при одновременном выполнении 2 условий: вы приобрели недвижимость в собственность и вы получаете белую, облагаемую НДФЛ зарплату.
- Налоговый вычет может составить до 260 000 руб. при покупке квартиры и до 390 000 руб. за выплаченные проценты при ипотеке, но не более суммы НДФЛ, уплаченной вами государству;
- Для подачи документов на получение налогового имущественного вычета можно воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц на сайте www.nalog.ru;
- Подтвердить право на налоговый имущественный вычет вы можете, предоставив выписку из ЕГРН, являющуюся удостоверением проведенной государственной регистрации возникновения и перехода прав собственности на недвижимое имущество по Закону № 122 ФЗ. Вы можете рассчитывать на возврат налогового вычета при одновременном выполнении 2 условий: вы приобрели недвижимость в собственность и вы получаете белую, облагаемую НДФЛ зарплату.